Как быть пастырем свой жены?

Этот семинар называется «созидающее лидерство: как быть пастырем своей жены». Это сегодня необходимая тема, потому что в мире и к сожалению среди христиан, роль мужа ужасно искажается, повально пренебрегается, всячески умаляется и даже ставится ни во что. Голливудские фильмы, развлекательные шоу, различные книги то и дело, что пестрят своим синкретизмом психологии и феминизма, прагматизма и индивидуализма. Мужское лидерство в семье представляется многими как что–то грубое, неотесанное, невежественное, часто бездумное, деспотичное, и жестокое, даже животное.

 

Когда Бог творил семью, Он определил для мужчины очень важную роль – быть заботливым и ответственным лидером семьи. От верного понимания этой роли зависит благополучие семьи и стабильность отношений между мужем и женой. В чем суть этой роли? Каковы характеристики настоящего лидера?

Роль мужа в семье и именно в отношении к жене могут характеризироваться разными словами – такие как лидерство, например, или главенство. Самым емким, ярким, и необычным это пастырство.

Ефесянам 5:25–33 (читать)

 

Этот отрывок представляет нам пример служения, пример пастырства Иисуса Христа – образ настоящего лидера, истинного пастыря. Важно отметить, что в греческом тексте в отрывке о женах – 40 слов, и в нашем отрывке – 115 слов, что указывает на серъезность мужского лидерства и ответственность пастырства, которое Бог возложил в семье на мужа.

 

Этот текст не является каким то очередным заунывным и обшарпанным напоминанием о еще одной безрадостной обязанности христианского мужа. Как раз наоборот, этот текст откроет вам новые горизонты любви к вашей жене, новые возможности любить вашу жену, новые отношения и возвышенные чувства к вашей жене.

Этот текст затронет ваши основания любви и обличит вашу дешевую любовь к жене. Этот текст покажет вам самое лучшее что вы можете сделать для своей жены. Это самое прекрасное что она может получить от вас как от любящего мужа. Это вы действительно можете испытать в ваших отношениях. Это для вас и это работает.

Хотели б вы быть таким мужем? Конечно, думаете вы и тут же появляется смущение – но я столько уже натворил, уже столько мы прожили, мне уже 50 и ей столько же и нет уже времени, нет сил, нет рвения. Несмотря на то, каким вы были раньше или каким вы являетесь сейчас, если сегодня вы сделаете решение жить так со своей женой и подчинитесь истинам слова чтоб поступать с ней так как говорит этот текст, вы неизменно испытаете радость, вы неизменно испытаете любовь… За этими словами стоит авторитет Христа, авторитет самого Бога, владыки всей вселенной, источника всякой благодати, автора любви.

 

Говоря о том, каким должны быть мужья, касается всей церкви. Сильные библейские церкви состоят из сильных библейских семей, в которых руководство совершается сильными библейскими мужьями-пастырями. Хорошие сильные семьи, как и хорошие сильные и здравые церкви, не есть случайность. Это всегда результат продуманной пастырской заботы.

 

Каждый муж, находящийся сегодня в нашем собрании призван Богом быть лидером в своей семье – независимо от того, понимает это он или нет. Те, кто уже муж, вам я хочу, сказать что этот текст просто необходимо знать наизусть и во свете его проверять всю свою деятельность и жизнь как мужа. Те, кто еще не муж, вам нужно знать, что Бог ожидает от вас, и будьте уверенны, что не меньше будет ждать жена христианка.

Для вас жены это тема для молитв пред Богом, не проповедей для мужей, не для того, чтобы вы сегодня начали этим текстом «бить» своих мужей. Для тех, кто еще не замужем, вам нужно отпустить свои притязания и критерии от мужа, и посмотреть на этот текст как на самый лучший критерий, который должен определить ваш выбор спутника жизни. Для вас, папы и мамы, вам нужно учить своей жизнью именно таким отношениям какие отображены здесь.

Еще одно очень важное наблюдение. В этом отрывке мы находим всего лишь одно повеление – любите. И оно настолько важно, что Павел повторяет его три раза – в 25, 28, и 33 стихах.

Это повеление автор также иллюстрирует и объясняет на практическом примере, который показал нам сам Иисус Христос. Другими словами, этот текст учит нас мужей как мы должны любить своих жен. Мы можем сказать это другими словами, этот текст может научить как каждый муж может стать настоящим пастырем свой жены – когда он будет любить свою жену так как Христос возлюбил церковь.

 

 Любовь это самоотверженная и непрекращающаяся посвященность воли заботиться о другом человеке праведными, истинными, и сочувствующими мыслями, словами, и действиями.

 

Изучая этот текст, мы можем увидеть, каким образом я и вы и каждый муж христианин могут быть пастырем для своих жен? Чтоб быть пастырем своей жены, необходимо:   

 

1.   Любить свою жену особенной любовью, 25а

Под особенной я имею в виду необычную, не ту которую вы имели всегда, не ту, которую вы даете сейчас, не ту, которую вы сделали привычной и удобной для себя.

 

a.   Отличающаяся

Она отличается от той, которая практикуется в мире.

Подобное повеление было ошеломительмым заявлением. Подобного не было в Ветхом Завете, во всей иудейской литературе, и конечно в культуре греции и Рима.

Это также странно звучит и сегодня. Мир понимает любовь как эмоциональное состояние, романтические чувства, внезапная влюбленность, химическая привязанность, всякие половые отношения и не только с одной, но со многими. Но здесь говорится об ограниченной любви

 

b.   Серъезная

«Есть любовь, которая делает нас серъезными». В предыдущих стихах Павел обращаясь к женам использует 41 слово, когда обращаясь к мужьям – 116 слов. Этим он показывает насколько серъезная задача стоит перед мужьями. И еще потому что три раза он повторяет об этой ответственности.

 

 

c.    Обязательная любовь.

Здесь нет предложений, нет выбора, нет альтернатив, кроме как послушания. Это не результат чувств или стечение обстоятелсьтв. Эта любовь – повиновение Богу.

 

 

d.   Неслучайная

Эта любовь всегда продуманная и решительная. Она включает ум и волю мужа. Она является результатом исполнения Духом Святым, о чем говорит контекст всего послания. К такой любви способен только человек, в котором есть Дух Божий, Дух Христа. Павел не дает здесь выбора. Он не предлагает любить. Дух через Павла повелевает каждому мужу быть полностью вовлеченным в процесс и не ждать, что такая любовь падает с неба. Такой любви нужно учиться

 

e.   Независимая

Она независима (сверхусловна) от того как поступает жена, независимо от ее поведения, слов, отношения. Автор не говорит, мужья любите своих жен тогда когда у вас есть настроение, или когда у вас есть точки соприкосновения, или что то общее. Он также не говорит мужьям любить своих жен только тогда когда они повинуются им. Он просто, ясно, конкретно заявляет, Мужья любите

 

f.     Постоянная

В самом повелении мы видим это качество. Мужу повелевает Бог любить постоянно и без перерывов. Для такой любви нет извинений или причин не быть.

 

g.   Христова любовь

Всегда, когда Библия повелевает нам любить кого то, она говорит кого как любить. «Как Христос» – это единственный эталон, единственный критерий, как муж должен любить свою жену. Тот, кто не любит так свою жену как Христос, тот не любит ее по настоящему.

Христова – означает что Христос один является критерием, не мы, не друзья, не кто то еще.

Но позвольте вам напомнить дорогие мужчины, что среди нас, да и во всем мире, нет такого мужа, который любил так свою жену. Бог повелевает невозможное.

 

Если вы хотите быть пастырем своей жены необходимо любить ее особенной любовью. Ее дает Бог. Ее производит в нас Его Дух Святой.

 

Но апостол Павел продолжает дальше и уточняет как любить.

 

 

 

2.   Любить жену отдающей себя любовью (5:25б)

Здесь Павел уточняет как любить – «как Христос». Не меньше и не больше. Любить меньше будет совершенно другая любовь и поэтому не есть любовь. Больше же любить – невозможно.

Одним словом Павел характеризирует любовь Христа – Он возлюбил и предал Себя / отдал. Он пожертвовал Собой. Слово «возлюбил» говорит о полной, не оставляющей чего для другой цели. Он полюбил церковь не оставляя для Себя чего нибудь – т.е. без остатка. И Христос СЕБЯ передал. Невозможно быть любящим мужем, пастырем своей жены, без жертвы, без распятия, без креста.

 

a.   Христос оставил небо, самое лучшее что у Него было.

Он был в центре неба, все ангелы, тьмы тем, поклонялись и пели Ему хвалу, восхищаясь Его славой, вся вселенная слушала Его повеления и каждый миг всего существующего был в Его руке.

Он добровольно не использовал Своих Божьих атрибутов

Было ли время на прошлой неделе, когда вы сознательно оставили свое «небо» ради своей жены (занятие, хобби, служение, обычное ваше дело)

 

b.   Христос не только оставил, но и пришел к своей церкви на грешную холодную неуютную землю.

Он не послал ангела или много ангелов, хоть и мог это сделать. Он пришел Сам и пришел к Своей Церкви, когда она не заслуживала никакого внимания и на нее было отвратительно смотреть святому Сыну Божьему.

Рим 5:6–8 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Еще одно, приход Христа был тщательно запланирован. Христова любовь это запланированная любовь

 

Когда вы действительно пришли к своей жене и предложили ей помощь в том, что она делает?

 

 

c.    Христос не только оставил, пришел, но и стал таким как мы, одним из нас.

Взяв на себя человеческое тело, подверженное времени, болезням и разным переменам, Он проходил по этой земле и переживал всякие трудности, искушения, презрение от людей, злоречие, страдание и даже смерть. Он взял на себя плоть человеческую, чтобы понять свою Церковь и быть способным сострадать ей.

Евреям 2:17-18 Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Евреям 4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

 

Что вы сделали для того, чтобы понять ее настоящую нужду сегодня? Вчера? Третьего дня? Приложили ли вы конкретных усилий для того, чтобы быть с ней?

 

d.   И прийдя на землю, Он искал Свою Церковь.

Он искал ее тогда, когда она не искала Его. Какой удивительный пастырь. Я пришел, чтобы найти и спасти погибшее.

 

 

e.   Он не только стал таким как мы, но Он оставался с нами.

Как человек, Он пережил все и даже больше чем какой либо на этой земле.

Почему этот процесс важно увидеть в таких деталях? Потому что Христос имел бессчисленное количество возможностей остановить процесс любви, действие любви. Когда Он был в пустыне, когда Он разговаривал с учениками и Петр сказал «зачем Господи?», когда Он был в Гефсимании, когда Он был перед религиозными лидерами Иерусалима, когда Он был на кресте и слышал «сойди с креста», Он продолжал любить.

 

f.     Оставаясь таким как мы, будучи здесь на земле, Он взял на себя все наши грехи, все наши проблемы, все наши беззакония.

Все наше стало Его, хоть Он и прожил каждый миг Своей жизни свято.

2Кор 5:21 говорит, что Незнавшего греха Он сделал грехом… Он понес наказание за грехи, взял на себя самый ужасный удар Божьего бесконечно святого вечного гнева.

Христова любовь — «распинающая» себя (Фил 2:7-8)

Христова — прощающая любовь (Кол 3:13)

 

 

Но Он не только взял на себя наш грех, Он подарил Себя

Он подарил Свою славу, свою святость, свою праведность, Свое небо. И делает даже нас способными принять это.

 

Всегда удивляться я должен, Христос, что нас возлюбил:

Ведь я был неправдой исполнен, а Он кровь за меня всю пролил.

Повесть чудная, вечно новая, слушать я её готов.

Повесть чудная, вечно новая, про Спасителя любовь

Когда на прошлой неделе вы отдали себя жене? Свое время?

 

 

h.   И еще – Христос и сейчас продолжает любить Свою Церковь не меньше чем и когда умирал за нее на кресте.

Его любовь неизменная. Рим 8:39, Еф 1:22

«Интерес Христа к Своей невесте никогда не был случайным, она не была для него чем то второстепенным. Он придавал ей большое значение. Только представьте себе круг обязанностей Христа – Царя Вселенной. Он не является бездействующим царем, лишь номинально носящим свой титул. У Него полно дел. Его обязанность – обеспечивать жизнедеятельность целого мироздания. Он должен следить чтобы каждый вставало солнце, чтобы звезды не сбивались со своего курса, чтобы на земле появлялись и исчезали государства и чтобы поддерживался порядок во многообразных вещах. Но и при таком плотном графике Он находит время для невесты.

Если бы существовал муж, который имел бы право пренебрегать отношениями своей жены, так это был бы Христос. Но Он никогда не перепоручает второстепенным ангелам небесной бюрократии рассматривать прошения Церкви. Христос Сам ежедневно решает вопросы Своих людей. Он никогда не отсутствует по делам и не бывает слишком занят для Своей невесты. Он отдает Себя без остатка. Какая женщина отказалась бы покориться такой любви?»

Созидающее лидерство невозможно без жертвенной любви. Невозможно быть любящим мужем, пастырем своей жены, без жертвы, без распятия, без креста.

Вопросы для проверки:

 

—  Каким образом я конкретно пожертвовал ради своей жены на прошлой неделе?

—  Чем регулярно я жертвую ради блага, радости своей жены?

—   Оказываю ли я свою жертвенную любовь в распоряжении своим временем? Как это видно в моем графике? Насколько часто и регулярно вы проводите время вместе?

—  Каким образом я был благословением для моей жены сегодня? Вчера? Где я пожертвовал своей физической силой для нее?

 

 

Чтобы быть пастырем своей жены, необходимо еще:

 

 

3.   Любить свою жену освящающей любовью (5:26-27)

В этих двух стихах Павел продолжает говорить о любви Христа. Изучая Его действия мы можем отметить несколько обязанностей мужа к жене.

Христос не пришел чтобы решать экономическую, эмоциональную, физическую проблему в первую очередь. Он пришел решать ее духовную проблему.

Точно и мужья имеют своей первой обязанностью и наивысшей ответственностью, величайшей привилегией – это духовное состояние жены.

Она выражается в заботе о ее духовном состоянии. Текст показывает очень конкретно какие стороны духовной жизни должны интересовать мужа…

 

a.   Муж ответственный за ее отношение к Богу.

Освящение означает отделение для особенной цели. В данном случае автор напоминает о нашей ответственности заботиться о том, чтобы жена понимала свое высшее предназначение в жизни – быть отделенной для Бога.

 

 

b.   Муж ответственный за ее отношение ко греху.

Христос написано очистил ее банею водною. Пассивность или строгость / грубость со стороны мужа является грехом, не любовью.

Он очистил ее – это действие негативное – он позаботился о том, чтобы убрать ее грехи. Он имел дело с каждым из них и ни один из грехов не ускользнул от Его взора. Он искупил ее от грехов. Он вытащил ее оттуда. Как Он это делает? Он очистил ее словом – Он говорил с нею и говорит через Слово. И слыша слово истины церковь очищается. Он принес ей Евангелие. Он объяснил ей Евангелие. Он освятил ее – отделил для определенной цели – для Господа.

Как часто вы говорите со своей женой о своих и ее грехах?

Знаете ли вы как муж с каким грехом ваша жена ведет войну?

Как вы помогаете ей предолевать ее искушения?

Молитесь ли вы о ней и о ее недостатках? Знает ли она об этом?

 

 

c.    Муж ответственный за ее отношение к Слову.

Христос очистил ее посредством слова. Слово Божье должно стать нашим инструментом влияния. Это не означает бросать стихи в жену, чтоб она понимала свою вину.

—  Знаешь ли ты что твоя жена читает, какую книгу Библии она изучает?

—  Предоставляешь ли ты для нее время, чтоб она могла пребывать в слове?

—  Как часто вы изучаете Библию вместе?

 

 

d.   Муж ответственный за ее отношения со Христом (27).

Очистив ее Cебе (Христу)

 

e.   Муж ответственный за ее славу и чистоту

 

Это его целенаправленная работа – чтобы освятить… чтобы представить ее славною. Христос пришел для того чтобы решить ее основную проблему.

 

Как муж может любить освящающей любовью?

—  Предоставьте своей жене личное время для изучения Слова и молитвы

—  Регулярно читайте и изучайте Писание вместе

—  Помогайте ей применять Писание в конкретных ситуациях

—  Будьте примером применения Писания.

—  Делайте свои решения и объясняйте их для нее на основании Писания

—   Замечайте ее победы и проявления характера Христа (любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, самоконтроль. . .)

—   Остерегайтесь критиковать ее поступки, слова, эмоции без основания Писания

—   Учитесь обличать ее, созидая ее и приобретая ее для Господа

—   Позаботьтесь о том, чтобы она приобретала максимальную пользу от собраний, слушания проповедей, общего поклонения

—   Интересуйтесь ежедневно ее печалями и радостями, тревогами,  страхами, падениями…

—  Проявите максимум внимания к тем сторонам, привычкам, в которых она хочет исправиться

 

 

4.   Любить oтвечающей на нужды любовью (5:28-30)

— Так же постоянно как себя, 28

— Независимо от настроения

— Независимо от времени

— Независимо от местонахождения

— Независимо от усталости

— Независимо от погоды

— Так же внимательно и заботливо как себя, 29

— Обращая внимание на конкретные нужды жены

— Спрашивая о конкретных ожиданиях, планах жены

— Понимая конкретные желания жены

— Так же много как Господь Церковь, 30-31

— Помня о единстве со своей женой перед Богом

— Прилепляясь ежедневно к своей жене

 

Как любить заботливой любовью?

—  Будьте лидером в доме: определяйте, оценивайте, направляйте

—  Будьте инициатором отношений

—  Говорите с ней много, ласково, с уважением

— Спрашивайте о ее мнении, нуждах, желаниях, вкусах

— Восхищайтесь ею, хвалите ее, благодарите

— Просите прощения, когда согрешили против нее

— Помогайте ей на кухне, в доме, с детьми

— Давайте ей иногда возможность поспать больше

— Предоставляйте ей время быть самой (без детей)

— Планируйте время быть наедине

— Помните о ее знаменательной дате

— Ищите возможности служить ей в ее нужде

 

 

Чтобы быть пастырем и созидающим лидером в семье, необходимо…

 

5.   Любить жену отображающей отношения Христа к Церкви любовью

Последние стихи этой главы указывают нам на удивительную истину – цель и предназначение брака. Она состоит в том, чтобы быть отражателем отношений Христа к церкви.

Говоря «тайна эта велика» Павел не говорит о том, что брак это что то таинственное, мистическое, непонятное. Он говорит, о том, что то, что раньше было сокрыто в Боге, теперь известно. Речь идет о том, что с приходом Иисуса Христа, раскрылось до сих пор сокрытое предназначение брака – указывать на отношения Христа и церкви.

Так было задумано от начала – цель, ценность, и целостность

 

a.   Отношение мужа к жене как проповедь

Проповедью жене, своим детям, соседям, каким есть Христос и почему они должны верить в Него

 

b.   Отношение мужа к жене как пример.

Они должны быть наглядным примером для других

 

Отношения мужа к жене как предвкушение будущей встречи со Христом

«Книги или музыка, в которых мы думали находится вся красота, предатут нас, если мы поверим в них…. Потому что они не являются именно тем, что нужно нам. Они всего лишь запах цветка, которого мы не нашли, эхо той мелодии, которой мы не слышали, весть из прекрасной страны, где мы никогда не были…» Клайв Льюис

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *